В разных странах существуют свои эталоны красоты женских ног. В большинстве случаев их истоки скрываются в глубине веков и связываются с мнениями известных исторических личностей. Самым необычным эталоном считается древнекитайский, благодаря существованию которого были придуманы современные туфли на шпильке.

История возникновения

Согласно одной из легенд древнекитайский эталон красоты женских ног берёт начало со времён правления династии Шан. Одна из наложниц правящего тогда императора страдала косолапостью. Чтобы не выделяться на фоне других женщин, она попросила правителя ввести закон, согласно которому эталоном считались искривлённые ноги. В результате появился жестокий обычай бинтования стоп, из-за которого нижние конечности всех девушек подгоняли под принятый образец.

Другая легенда приписывает создание эталона императору Сяо Баоцзюаню. Он восхищался утончёнными ножками своей любимой наложницы и хотел, чтобы подобной красотой обладали все женщины Китая. Правитель издал соответствующий указ, после чего стопы всех представительниц прекрасного пола уродовали с помощью обряда бинтования.

Третья легенда указывает автором древнекитайского эталона императора Ли Юя. Он приказал своей наложнице забинтовать стопы особым образом и добиться формы полумесяца. После этого девушка изящно танцевала перед ним на кончиках пальцев, что очень нравилось правителю. Спустя некоторое время соответствовать эталону должны были все женщины из высшего общества.

Особенности трансформации

В Древнем Китае эталоном считалась женская нога длиной 10 см. Чтобы добиться этого, всем девушкам в возрасте 4-9 лет приходилось проходить жестокий обряд бинтования. Он позволял трансформировать стопы и максимально приблизить их внешний вид к образцу. Начинали процесс зимой, когда нога наименее чувствительна к боли.

Порядок проведения бинтования:

  1. Стопу маленькой девочки опускали в специальную жидкость, получаемую в результате смешивания травяных настоек и крови животных. Там её оставляли на несколько часов, что позволяло ещё больше снизить чувствительность ноги к боли.
  2. На следующем этапе с пальцев ног удаляли часть ногтей. Их отстригали максимально коротко, чтобы за время проведения бинтования они не успели отрасти.
  3. Пальцы девочки (кроме большого) загибали под стопу с огромной силой до тех пор, пока не поломаются кости. Эту жестокую процедуру доверяли кому-либо из соседей, так как многие родственники девочки не могли без слёз слушать крики боли.
  4. Изувеченные пальцы плотно прижимали к нижней части стопы и стягивали бинтами (ленты оборачивали вокруг ноги в виде цифры «8»). Такую повязку фиксировали максимально плотно, чтобы девочка не смогла самостоятельно снять её.
  5. После завершения процедуры за ногами тщательно ухаживали. Их омывали специальными травяными настойками и ежедневно меняли бинты. Каждый осмотр заканчивался повторным стягиванием стопы с приложением ещё большей силы.
  6. Когда изувеченные пальцы врастали в стопу или попросту отпадали (из-за плохого кровоснабжения и гниения плоти), бинтование не прекращали, однако проводили значительно реже.

Трансформация часто завершалась ещё на ранних этапах. Это происходило из-за попадания в раны инфекций, которые вызывали мучительную смерть девочки. При этом ребёнок, который смог выдержать бинтование, становился эталоном красоты.

Влияние бинтования на обувную моду

Древнекитайский обычай бинтования стоп оказал огромное влияние на обувную моду. Так в начале XII века во Франции стали шить крошечные туфли мюли, которые внешне были похожи на изувеченные ноги китаянок. Такая обувь была максимально тесной, и носить её было неудобно даже обладательницам миниатюрных стоп.

Спустя несколько десятилетий мюли стали носить, как домашнюю обувь. При этом их делали более широкими и удобными. В начале XIII века эти изделия были причислены к нарядным и использовались при проведении различных торжеств.

На протяжении следующих 250 лет такая обувь продолжала трансформироваться, пока в 1950 году не превратилась в современное подобие туфель на шпильке. Автором этого обувного чуда стал итальянский модельер Сальваторе Феррагамо. Он заменил стандартную опору для каблука тонким стальным стержнем. Такое нововведение по достоинству оценили знаменитые женщины того времени. Их предпочтения постепенно переняли все остальные, и туфли на шпильке стали неотъемлемой частью обувного гардероба каждой девушки.